#LaLaLand и очень много спойлеров
Мы зашли почти на самое начало - пропустили всю рекламу и вступительный танец. Так даже лучше, навязанная реклама совсем не располагает к чистому восприятию. Правда фильм и сам оказывал двойственный эффект: клише приводят к закрытию и отказу принимать что-либо за чистую монету, но что-то живое в него все-таки умудрились вложить.
Someone in the crowd ready to be found
Это одна из первых песен, в которой героиню склоняли к походу на вечеринку 3 ее подруги, такие же высокие и длинноногие красотки, как и она сама. Танцевали довольно яростно, но меня больше интересовал посыл в песне - что это за некто "в толпе", и что он там делает? Не знак ли это, что этот некто - не про тебя? Неужто он там просто оттого, что готов, чтобы его нашли? А что, в таких случаях обязательно идут в толпу? Большие сборища людей - источник болезней. Мудрость субботнего вечера.
А сюжет таков:
- героиня встречает героя в пробке, они недовольны друг другом
- она идет "в толпу" с подругами и очень устает от толпы
- она заходит в офигительное здание с монументальным рисунком. Ее поход на фоне этого рисунка - одна из достопримечательностей фильма, помимо завораживающей игры на пианино. А вот танцы мне почти совсем не понравились.
- вернемся к герою - он джазовый пианист, любитель "настоящего" джаза, оставим в рамках этих слов
- к нему приходит сестра, чтобы показать нам, как все запущено - его мечта открыть джаз-бар, но он от нее очень-очень далек, а она говорит глупости типа "повзрослей и устройся на нормальную работу" - why do you care?
- чтобы выживать он играет в ресторане всякую дрянь. Я бы даже сказала: ВСЯКУЮ ДРЯНЬ.
- кстати, этому есть объяснение (по-моему, крайне неубедительное): его работодатель диктует ему, что ему делать. Ну чувак.. как же ты оказался в таком рабском положении? уважаешь ли ты себя? после этого эпизода закрадываются сомнения... он явно для хип-хопа в свои годы ни-че-го не сделал.
- но вот, он не выдерживает, и дает себе волю, исполняя нечто прекрасное. Это и правда очень красиво, даже несмотря на прожектор. Ах да! весь фильм используется такой нехитрый прием фокусировки внимания: возникает свет прожектора, и все, что не должно быть в фокусе, затемняется настолько, что даже самые старательные не смогут удержать свое внимание там.
- на этой композиции в зал входит героиня, дело происходит в том самом здании с рисунком.
- она пытается сказать ему, что ее очень впечатлила его игра, но он активно игнорирует, что бы это не значило.
- потом она видит его на летнем празднике на свежем воздухе (шутку с зима-весна-лето-осень я не оценила, может быть потому что это не было шуткой), он играет в составе какой-то жалкой трибьют бэнд (как он в ней очутился? неужто остальные не нашли кого повеселей?)
- тогда она жутко гримасничает и заказывает им "самую-нелицеприятную-для-него" песню. Почему она более нелицеприятная, чем остальные, для меня загадка. Главное, что они оба это знают, и зрителям по феромонам эту информацию инъекцируют прямо в мозг.
- это провоцирует его на общение. малоприятное.
- потом вечером он ее провожает. тоже малоприятно, хотя они танцуют. но с понтом "я-лучше-был-бы-где-нибудь-еще".
- и все же какое-никакое взаимное внимание наших персонажей бодрит и дает новые ориентиры. и вот, они начинают встречаться и даже вместе живут. Вот только любовью это не назовешь, говорят они каждый за себя и действуют не сообща, дистанция ощущается.
- есть разговор за джаз, в котором она признается, что не любит джаз, а он рассказывает, за что он любит джаз. Это, по его словам, эквивалент общению, только без слов. "конфликт и компромисс"... да... о том и речь - это она, та самая болезнь. Когда вместо внутреннего компаса социальный конфликт и неизбежный компромисс. А как же правда? Ведь сила в правде, брат. Но правда обоих героев не слишком интересует. Зато им не нравится одно и то же, а именно, elevator music... привет, beck)! Их объединила не любовь к чему-то, а нелюбовь.
- самые бездарные сцены фильма - те, которые как бы намекают на любовь. Окей-окей, на романтику, ясно же, что любовью там никогда не пахло. Мне даже не хочется смотреть, как они целуются, мне стыдно за них обоих. А все это волшебство с музеем Теслы... что это? нет, серьезно, что это?
- я совсем забыла: она - актриса, как водится, работу найти тяжело. А еще она пишет пьесы. Эпизоды с ее игрой мне не понравились - очень шаблонно, все это я уже где-то видела и мне даже в первый раз не вставило, а пародия и того меньше. Зато он вдохновляет ее на собственную пьесу с нею же в главной роли. Ну хорошо, может, чужие роли и правда не твое?
- он слышит, как она описывает его своей маме. зачем она вообще это делает? описывает она его не очень-то любя, зато по всем формам - он пока никто, он собирается открыть клуб, нет, у него нет постоянной работы. Как это тебе мама задает такие вопросы? и как так вышло, что ты на них так отвечаешь? мне бы на его месте тоже не понравилось, но от него последовала совсем бредовая реакция.
- итак, он в очередной раз идет на компромисс с правдой, совестью, своими желаниями и мечтами (нахера тебе такой друг, милая?), и играет в группе с людьми, которые ему неприятны, музыку, которая ему не по душе, и все ради денег и "стабильной работы", про которую ты болтала с мамой, как будто это важно. какой ты к черту художник после этого?:))
- о! вот тут нестыковка. Она идет на концерт, какой-то ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ его новой группы, и там ее глаза открываются - он занимается совсем не тем, чем хотел, или, по крайней мере, заявлял, что хотел. А что, ты раньше не могла послушать? Тебя вообще твой избранник хоть немного интересует? Счастлив он, движется ли он в направлении к счастью? Такое ощущение, что ты, как и мы, просто смотришь этот фильм, а не участвуешь в его событиях.
- они ругаются, он в разъездах и бросать не собирается, она с ним тоже ехать не хочет. Ну не любите вы друг друга, слепому уже понятно.
- она дает свое представление, на которое приходит мало людей, он тоже не пришел, а потом она слышит отзыв о своей работе, как об очередном "женском моно-спектакле", которые якобы все одинаковые. да... это меня тронуло. Она разревелась и уехала домой. Куда-то в пригород.
- они как бы расстались навсегда. Сценка: он лежит в минималистичной, до тошноты выверенной композиционно комнатке, и ему звонят с целью найти ее. Узнав, что "ее мечта", возможно, сбудется, если он ее найдет, он ее находит. Но не потому что любит, а потому что игра у них такая.
- она идет на кастинг и на нем говорят, что фильм без сценария, что сценарий будет под актрису - воистину мечта.
- после кастинга они сидят и разговаривают о том, что она поедет в Париж, а он откроет клуб в ЛА. такой план.
5 лет спустя.
- она - преуспевающая актриса с другим мужем и ребенком (мама, наверно, очень довольна), но их она не очень любит. Они для мебели.
- они с мужем спокойно и скучно проводят время, она скована в общении с ним, набредают на клуб ее друга-джазмена - стало быть, он открыл свой клуб, и даже назвал так, как хотелось ей, хоть и сопротивлялся. Заходят в него.
- там джем, и он выходит сказать пару слов, замечает ее, и садится играть. Играет композицию, и под нее нам показывают историю под названием что-было-бы-если-бы-мы-любили-друг-друга.
"я бы не заигнорил тебя тогда, в первый раз, мы бы не тратили время на разборки, а любили друг друга, завели бы ребенка, которого тоже бы любили, и все остальное было бы неважно". ты издеваешься, чувак? я не смогла не зареветь. Я знаю, что они этого и добивались, но я сдаюсь, тут и правда хочется плакать. Да, очень мило было бы, если бы они любили друг друга. Вот только ты не настоящий человек, а тень какая-то, только сказки рассказывать умеешь. А еще выходит, что она не спаслась, а осталась биться об эту стену, и отбила себе все, что могла.
Обратно к песне - по порядку переиграны несколько ключевых моментов, в которых их нелюбовь чувствовалась довольно остро. И вот дошло дело до того, что они едут вместе в машине, как она за пределами песни со своим настоящим мужем, и заходят в этот бар.
И тут меня осенило - в этой истории это бар "Самба и тапас"!! тот самый, который раздражал его самим своим присутствием в этом мире. Если все пошло так, как в песне, а именно, вы уехали вместе в Париж, и там ты открыл свое место, то тут тогда что?? тут "Самба и тапас"! А значит: когда у тебя появилась любовь, тебе бар "Самба и тапас" перестал мешать - пусть живет. Но этого не показали.
Все же они заходят в бар, где он сам играет свою безвольную песню, а она чуть не рыдает под нее и уходит с мужем домой. Лучше бы не приходила.
Говорю же - ОНИ БОЛЬНЫЕ. Я бы сказала, что они посредственные, но дело не в том... по сюжету они весьма творческие ребята. Но они болеют рабством. Эта болезнь заразна и он ее заразил. Одно из ее названий - джаз. Так вышло, что джаз вобрал в себя все проявления болезни и переносит ее из поколения в поколение. Может быть джаз и атипичная пневмония - это одно и то же?
Джаз умирает.
Джаз - многоклеточное животное, а толпа - его истинное лицо. И каждая его клетка больна этой болезнью, которая ведет его к смерти, но так никогда и не убьет, пока есть переносчики.
#mentalslavery